Педагогическая профессия
Педагогическая профессия - это основной род социально-полезной трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся для человека источником существования.
Педагогическая профессия - это основной род социально-полезной трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся для человека источником существования.
- субъектное проявление человека
- социально-полезный труд
- источник существования
- специальная подготовка
Педагогическая профессия относится к типу профессий человек - человек.
Виды педагогических специальностей:
1. Учебная работа
2. Воспитательная деятельность
3. Административная работа
4. Организаторская работа
5. Методическая работа
6. Внешкольная работа
7. Научно-исследовательская работа
Традиционные функции педагогической профессии:
- обучающая
- воспитывающая
- развивающая
Дополнительные функции педагогической профессии:
- конструктивная (содержит процессуальный материал)
- гностическая
- организаторская
- коммуникативная
- информационная
- ориентационная
- мобилизационная
- исследовательская
Педагогическая деятельность
Деятельность - это специфический человеческий способ отношения к окружающему миру, содержание которого составляет целесообразное изменение этого мира в интересах людей. Деятельность всегда носит предметный характер.
Педагогическая деятельность - это самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализовывается от поколения к поколению передача социального опыта материальной к духовной культуре.
Структура педагогической деятельности(внешние компоненты):
- Объект ПД - процесс индивидуального личностного развития человека
- Предмет ПД - закономерности индивидуального становления человека
- Цель ПД управление педагогическим процессом, становлением и развитием личности, ее свойств и качеств.
- Средства ПД - методы обучения и воспитания
Структура педагогической деятельности(внутренние компоненты):
- Мотивационный (долг, самовыражение, желание, стремление педагога)
- Содержательный (знания дисциплины, психология, педагогические знания)
- Операциональный (педагогические умения)
Уровни педагогической деятельности:
1. Адаптивный (знакомство)
2. Поисковый (использование известных методик)
3. Творческий (эксперимент)
Виды педагогической деятельности:
1. Диагностический
2. Проективный
3. Организаторский
4. Коммуникативный
5. Аналитический и корректирующий
6. Результативно-оценочная деятельность.
Профессиональная деятельность и личность педагога
Педагог - это специально подготовленное к профессиональной деятельности по обучению, воспитанию, развитию.
Профессионально значимые качества педагога:
1)Система знаний - целостная научная картина профессиональной педагогической деятельности. Знания с одной стороны обращены на знания предмета (науки), а с другой стороны к учащемуся.
Профессиональные знания педагога включают в себя предмет , методику, психологию.
2)Система умений и навыков необходимых для организации целостного процесса развития личности.(2 группы умений: умение управлять собой; умение взаимодействовать)
3)Индивидуально-технологические свойства
- Мировоззренческие установки и мотивы деятельности и поведения
4)Система ценностных ориентаций
- Нравственные свойства личности
- Ценностное отношение к профессии
- Личностная и профессиональная позиция
Индивидуальные свойства личности педагога
- Перцептивные(способность сочувствия, понимание состояния человека, педогагическая интуиция)
- Коммуникативность(доброжелательность, расположенность к людям, распределенность внимания, конгруэнтность, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование)
-Креативность(способность к творчеству)
- Суггестивность(способность воздействовать на эмоциональную сферу обучающегося, создание благоприятной атмосферы)
- Терпимость
- Толерантность
- Способность к рефлексии
Общая и профессиональная культура педагога
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных достижений человека(нормы, традиции, правила)
Личность - это системное (социальное) качество, приобретеннное индивидом в предметной деятельности и обществе и характеризующая меру представленности общественных отношений в индивиде.
Уровни профессиональной педагогической культуры:
- Внегуманитарный
- Нормативный
- Технологический
- Системный
- Концептуальный
Профессионально-педагогическая компетентность
Компетентность - это уровень образованности человека.
Профессионализм учителя - совокупность интегрированных профессиональных знаний, обобщенных умений, способностей, творческий подход к организации учебной деятельности.
Профессиональная компетентность - единство практической и теоретической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности.
Высший уровень профессионализма педагога - это мастерство, которой является результатом многолетнего педагогического опыта.
Педагогический опыт - совокупность знаний и умений, приобретенных в ходе повседневной и профессиональной деятельности.
Современные образовательные технологии.
Образовательные технологии - это организационно-педагогический инструментарий педагога.
Технология - результативна, воспроизводима, алгоритмична.
Методика - предметность.
Форма - определяет способы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. ТРКМЧП
ТРКМ включает в себя: Вызов, Осмысление, Рефлексия
- Инсерт таблица
- Толстые и тонкие вопросы
- Верите ли вы, что....
- Ромашка Блума
- Синквейн
- Зигзаг
Профессиональная деятельность и личность педагога
Педагог - это специально подготовленное к профессиональной деятельности по обучению, воспитанию, развитию.
Профессионально значимые качества педагога:
1)Система знаний - целостная научная картина профессиональной педагогической деятельности. Знания с одной стороны обращены на знания предмета (науки), а с другой стороны к учащемуся.
Профессиональные знания педагога включают в себя предмет , методику, психологию.
2)Система умений и навыков необходимых для организации целостного процесса развития личности.(2 группы умений: умение управлять собой; умение взаимодействовать)
3)Индивидуально-технологические свойства
- Мировоззренческие установки и мотивы деятельности и поведения
4)Система ценностных ориентаций
- Нравственные свойства личности
- Ценностное отношение к профессии
- Личностная и профессиональная позиция
Индивидуальные свойства личности педагога
- Перцептивные(способность сочувствия, понимание состояния человека, педогагическая интуиция)
- Коммуникативность(доброжелательность, расположенность к людям, распределенность внимания, конгруэнтность, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование)
-Креативность(способность к творчеству)
- Суггестивность(способность воздействовать на эмоциональную сферу обучающегося, создание благоприятной атмосферы)
- Терпимость
- Толерантность
- Способность к рефлексии
Общая и профессиональная культура педагога
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных достижений человека(нормы, традиции, правила)
Личность - это системное (социальное) качество, приобретеннное индивидом в предметной деятельности и обществе и характеризующая меру представленности общественных отношений в индивиде.
Уровни профессиональной педагогической культуры:
- Внегуманитарный
- Нормативный
- Технологический
- Системный
- Концептуальный
Профессионально-педагогическая компетентность
Компетентность - это уровень образованности человека.
Профессионализм учителя - совокупность интегрированных профессиональных знаний, обобщенных умений, способностей, творческий подход к организации учебной деятельности.
Профессиональная компетентность - единство практической и теоретической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности.
Высший уровень профессионализма педагога - это мастерство, которой является результатом многолетнего педагогического опыта.
Педагогический опыт - совокупность знаний и умений, приобретенных в ходе повседневной и профессиональной деятельности.
Современные образовательные технологии.
Образовательные технологии - это организационно-педагогический инструментарий педагога.
Технология - результативна, воспроизводима, алгоритмична.
Методика - предметность.
Форма - определяет способы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. ТРКМЧП
ТРКМ включает в себя: Вызов, Осмысление, Рефлексия
- Инсерт таблица
- Толстые и тонкие вопросы
- Верите ли вы, что....
- Ромашка Блума
- Синквейн
- Зигзаг
Комментариев нет:
Отправить комментарий